Грузить лес удобно и выгодно

Время прочтения: 5 минут

Тюменский станкостроительный завод, основанный на рубеже XIX и XX веков, — одно из старейших машиностроительных предприятий не только Тюмени и Западно-Сибирского региона, но и России в целом. Коллектив завода накопил огромный опыт производства деревообрабатывающих станков и околостаночного оборудования. Сегодня, когда российским лесопромышленниками перекрыт доступ к зарубежным технологиям, эти знания и навыки как нельзя кстати.

Тюменские станки ЦА2А, ЦДК5-3, ЦДК5-4, ЦКБ-40 в различных модификациях хорошо известны отечественным деревообработчикам и до сих пор востребованы на предприятиях не только России, но и ближнего зарубежья.

Замена импорту

Курс на импортозамещение в российской лесной промышленности стал актуальным задолго до введения европейских санкций. За последнее десятилетие на Тюменском заводе была разработана целая линейка перегрузочных столов с цепной и роликовой подачей, а также с подачей при помощи лебёдки.

Оборудование предназначено для перемещения длинномерных и крупнотоннажных грузов и их загрузки в 20-, 40- и 45-фу-товые контейнеры, размещённые как на транспортных средствах, так и на специальных платформах в зонах перегрузки. Преимущества этого решения в том, что перегрузку можно выполнять, не снимая контейнеры с автоприцепа или железнодорожной платформы. При этом ручной труд задействован минимально, а погрузчик или кран не нужно оснащать дополнительными устройствами.

У каждой модели перегрузочного стола свои особенности эксплуатации. Например, стол перегрузочный СПК, установленный в конце железнодорожного тупика, позволяет загружать 20- и 40-футовые контейнеры без снятия их с железнодорожных путей, если они установлены дверями по торцевому краю платформы. Для загрузки 45-футовых контейнеров на оборудование можно дополнительно установить вставку, которая позволит поместить груз в контейнер, также не снимая его с платформы.

Стол перегрузочный УЗК подходит для загрузки металлолома, пиловочника и сыпучих грузов в 20- и 40-футовые контейнеры, а также пакетов различных материалов в 40-футовые контейнеры без снятия с автоприцепа. А стационарная модель СП2Л используется для снятия контейнера с автоприцепа или ж/д платформы.

Загрузка происходит без снятия контейнера

Также её можно установить на железно-дорожный путь в тупик или между платформами, где загрузка происходит без снятия контейнера. Погрузка пакетов может производиться с обеих сторон платформы стола. Данная модель оснащена четырьмя независимыми винтовыми опорами и винтовой сцепкой стола с контейнерами, установленной с обеих торцов платформы, роликовой подачей пакетов в контейнеры приводом толкающего щита от реверсивной одноканатной лебёдки универсального применения. Также имеется модель перегрузочного стола СП с загрузочной полимерной пластиной.

Все перегрузочные столы Тюменского станкозавода оснащены приспособлением для загрузки брёвен и труб, а также рамой с направляющими роликами на входе, весовым устройством и осветительными мачтами. Оператор контролирует работу оборудования при помощи пульта дистанционного управления.

Процесс загрузки одного контейнера вместимостью до 40 тонн занимает всего несколько минут. Разработчики заявляют, что их продукция может конкурировать с аналогичными зарубежными образцами, при этом стоимость перегрузочных столов от Тюменского завода была в 2–3 раза ниже, чем у импортных аналогов, ещё до введения санкций. Кроме того, они обладают высокой ремонтнопригодностью, меньшей массой и мощностью приводов.

Спрос растёт

На сегодняшний день по запросу заказчиков выпущено 35 единиц этого оборудования. Конструкции перегрузочных столов защищены патентами. Записи об их регистрации внесены в Государственный реестр изобретений Российской Федерации.

«Запрет на вывоз кругляка положительно сказался на заказах нашей продукции. А в текущей ситуации в разы могут увеличиться объёмы перевозки различных грузов, и не только продукции деревообработки, но других видов материалов.

Также могут вырасти поставки на Восток как для потенциальных экспортных потребителей, так и для обустройства инфраструктуры приграничных районов и транспортных узловых хабов.

Наши загрузочные установки способны загружать в контейнеры различные виды грузов и оборудования, что может заинтересовать транспортные и логистические компании. Некоторые из них уже пользуются нашим оборудованием», — рассказывает коммерческий директор завода Сергей Селиванов.

По его словам, интерес к продукции завода в целом, не только к перегрузочным столам, но и к станкам, за последние месяцы вырос: больше стало посетителей на сайте предприятия, запросов на предоставление описания и коммерческих предложений. Увеличилось и количество заказов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Процесс затарки

Однако пока не все потенциальные заказчики готовы переходить от запросов к договорным отношениям. По словам Сергея Селиванова, это связано с тем, что некоторые фирмы кредитовались и заключали лизинговые сделки на покупку станков и загрузочных установок в банках и финансовых организациях с участием зарубежного капитала.

В текущих условиях это привело к нарушению и изменению схем и графиков расчётов за приобретённую продукцию, связанных с переориентацией на других кредитных партнёров в ожидании льготных или приемлемых условий при выделении финансовых средств.

По мнению коммерческого директора Тюменского станкозавода, в решении данного вопроса необходимы дополнительные меры со стороны российского правительства. Кроме того, многие производители продукции из древесины, в основном из европейской части страны, которые раньше поставляли её в страны Европы, сейчас ищут потребителей в других регионах, в основном в восточном направлении.

«Для этого им необходимо дополнительное оборудование, и мы получаем от них заказы. Параллельно производители продукции из древесины решают вопросы по заключению новых договоров с потребителями.

А в связи с большим объёмом предстоящих перевозок пиломатериалов на Восток встала проблема оптимизации логистики по их транспортировке, поскольку транспортные хабы, узловые приграничные грузовые станции не готовы к обработке такого количества грузов.

Ещё один важный вопрос для таких организаций — увеличение стоимости транспортных расходов из европейской части РФ в страны Востока. Здесь также необходима поддержка правительства и разработка дополнительных льгот», — считает Сергей Селиванов.

Загрузка груза

Новые вызовы

Импортозамещение признано одним из основных векторов развития отечественной промышленности на уровне правительства. Пока федеральная машина раскачивается, в каких условиях приходится работать российским станкостроителям?

«В первые месяцы после введения антироссийских санкций выросли цены на многие материалы и комплектующие, причём не только импортные. Сейчас цены на некоторые сорта металла стабилизируются и даже снижаются — видимо, это связано с определёнными решениями, принятыми нашим правительством. Также увеличились сроки поставок комплектующих из-за переориентации на отечественные компоненты и изменений в логистике.

Всё это усложняет нашу работу. Но есть и плюсы: с рынка ушли западные производители аналогичного оборудования, в том числе наши основные конкуренты — компании из Финляндии и Литвы. Конкурировать нам теперь предстоит с Турцией, Китаем и другими азиатскими странами.

По качеству выпускаемой продукции сделать это будет несложно, а о стоимости оборудования пока говорить рано — неизвестно, что они предложат», — анализирует ситуацию Сергей Селиванов.

Статья опубликована в журнале Лесной комплекс №4 2022, https://forestcomplex.ru/

Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?