Техническое обслуживание складского оборудования и техники

4002
Время прочтения: 5 минут

Складская техника, в том числе погрузочная, требует регулярного осмотра на предмет неполадок. Небольшие повреждения, ухудшение работы можно исправить без большого ущерба, если обнаружить вовремя. Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт и не терять деньги на простое складского комплекса, необходимо проводить техническое обслуживание на регулярной основе.

В зависимости от типа обслуживания мероприятия по осмотру и выявлению поломок проводятся как специально обученными сотрудниками предприятия, так и сотрудниками сервисных центров. Рассмотрим специфику, этапы и способы обслуживания складской техники и оборудования.

Основные типы складской техники

  • Штабелеры и погрузчики перевозят грузы по территории склада и за его пределами. Штабелер кроме этого способен поднимать и опускать груз на многоярусных стеллажах. Преимущества погрузчиков — маневренность и способность перевозить грузы на большие расстояния.
  • Погрузочные столы предназначены для погрузки транспортных средств и могут эксплуатироваться в складах с несколькими этажами или уровнями. Подъемные столы становятся все более востребованными благодаря простоте использования и высокой эффективности.
  • Тележки различаются грузоподъемностью и назначением. Они предназначены для перевозки малогабаритных грузов массой до двух тонн с максимальной скоростью 15 км/ч. Модели на аккумуляторной тяге поднимают грузы на высоту до 4,5 м.

Этапы обслуживания техники на складе

Техническое обслуживание складской техники включает ряд мероприятий, которые проводятся в определенное время. Все работы регламентируются производителем и отражаются в технических документах, которые прилагаются к оборудованию продавцом.

Виды техобслуживания:

  • сменное выполняется сотрудниками предприятия перед началом работы, в середине или в конце смены;
  • плановое ведется по утвержденному графику производителя;
  • сезонное необходимо проводить 1-2 раза в год между сезонами.

Кроме этих типов возможен текущий ремонт при возникновении необходимости и капитальный ремонт, который включает комплекс мероприятий, для продления жизни техники.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное ТО складской техники проводится осенью и весной. Во время него выполняется очередное номерное ТО и проводится комплекс мероприятий, куда могут входить:

  • диагностика погрузочных агрегатов;
  • проверка состояния аккумуляторов и пневмосистемы;
  • промывка системы охлаждения и ее заполнение;
  • промывка бензобака и топливного провода;
  • замена топливных и воздушных фильтров, смазочных материалов;
  • замена жидкостей в коробке передач и гидравлической системе.

Плановое техническое обслуживание

Плановое ТО складской техники следует выполнять в соответствии с графиком, который содержится в технической документации производителя. Оно проводится по прошествии определенного количества часов эксплуатации. Например, для погрузчиков первое техобслуживание проводится после 100-200 моточасов использования, а второе — после 300-600 моточасов. Работы проводятся в сервисном центре на специализированном оборудовании или с выездом бригады специалистов на объект — контроль состояния электрики, элементов крепежной системы, ходовой части, обновление масла и фильтров, установка новых запасных частей при необходимости.

Сменное техническое обслуживание

Сменное ТО проводится ежедневно при работе погрузочной техники в соответствии с рекомендациями производителя. Оператор проверяет внешнее и внутреннее состояние каждого узла устройства, уровень бензина (если устройство работает на этом топливе), масла, охлаждающих жидкостей, осматривает ходовую часть, приводы. Если выявлены неполадки, то погрузочное устройство запускать в работу нельзя. Сначала нужно устранить неполадки самостоятельно или с привлечением бригады, которая специализируется на техобслуживании погрузочных механизмов.

Как правильно обслужить стол для погрузки контейнеров?

Техническое обслуживание погрузочных столов проводится сменно и по плану. Ежедневным осмотром занимается оператор или специально обученный сотрудник, который знаком с руководством по эксплуатации и разбирается в работе оборудования.

В начале каждой смены сотрудник проверяет состояние подъемного стола. Если он обнаружит нарушения, стол нужно отключить, провести диагностику и отремонтировать.

Планово ТО проводится не реже 1 раза в 6 месяцев. Во время него проверяют состояние и работоспособность:

  • механической части — прочность фиксации на основании, отсутствие повреждений рамы, платформы, подшипников, направляющих, состояние сварных швов;
  • гидравлической части — уровень и состояние масла, отсутствие утечек, работоспособность и наличие дефектов соединений, шлангов, гидростанции и гидроцилиндров;
  • электрической части — наличие загрязнений, правильность работы блока управления, надежность и отсутствие повреждений кабелей и электрических соединений.

Когда может потребоваться ремонт складской техники?

Если при осмотре выявлены дефекты оборудования и нарушения работы механизмов, необходимо своевременно все отремонтировать, чтобы продлить срок службы погрузочно-разгрузочной техники, снизить естественный износ и повысить безопасность труда. За услугами лучше обращаться в специализированные компании, которые выполнят текущий и капитальный ремонт и зафиксируют результаты в отчетах.

Во время осмотра можно выявить, что стол поднимается не до конца. Вероятная причина — недостаточный уровень масла. Своевременная замена и пополнение уровня масла продлевает срок службы элементов, а наличие посторонних примесей приводит к необходимости более частой замены запчастей для складской техники.

Более серьезные поломки могут быть связаны с повреждением гидравлической системы, электрических узлов, механики. Чтобы поломку не пришлось устранять в экстренном порядке, лучше заключить договор с компанией по сервисному обслуживанию и ремонту подъемных столов и другого складского оборудования. В этом случае серьезного ремонта может не потребоваться вовсе, а в случае поломки специалисты отремонтируют технику быстрее.


На нашем «Тюменском станкостроительном заводе» можно приобрести любую продукцию из каталога и получить услуги:

Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?