
21.11.2022
Использование перезагрузочных устройств в грузовых перевозках уменьшает временные, финансовые затраты на транспортную логистику. За счет ускорения производственных процессов оборот компании повышается и сокращается себестоимость выпуска продукции. Инвестиции, вложенные в устройства автоматизации со временем окупаются, оборудование начинает приносить прибыль. Это позволяет предприятию выигрывать в конкурентной борьбе.
Автоперевозки
Перевозка грузов автомобильным транспортном обладает преимуществами по сравнению с транспортировкой по морю или железной дороге:
-
мобильность: автомобиль получает груз на складе в месте отправления и сдает на складе получателя;
-
высокая проходимость, возможность ездить в любое время суток;
-
оперативность: не требуется железная дорога или аэропорт;
-
контроль и надежность: автотранспорт оснащен GPS, что позволяет легко определять местонахождение товара;
-
доступная стоимость транспортных услуг.
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование различных видов грузовых машин в зависимости от типа и размера груза. Могут применяться «газели», самосвалы, фуры, рефрижераторы, автопоезда с тягачами и полуприцепами.
Для перевозок определенных грузов, например стройматериалов, металлопроката используются контейнеры. Погрузку и разгрузку в них осуществляют с применением погрузочно-разгрузочных работ и механизмов. Это могут быть вилочные погрузчики, стол для загрузки пиломатериалов в контейнеры и другие устройства.
Виды автомобильных перевозок
Автомобильные перевозки классифицируются по охватываемой территории:
-
городские — в пределах одного города;
-
межрайонные, внутрирайонные — в пределах административной единицы;
-
пригородные — не дальше чем 50 км от городской черты;
-
междугородные — дальше чем 50 км от границ города и предполагающие выезд за границы области, региона;
-
технологические — в пределах территории организации или между ее структурными подразделениями, которые могут находиться в нескольких населенных пунктах;
-
международные — за пределы страны, с пересечением границы государства.
По другой классификации автоперевозки разделяют по характеру груза:
-
малотоннажные — перевозки компактных партий товаров;
-
массовые — перевозки большого количества единиц одного груза;
-
сборные — перевозки разнородных грузов.
Сборные перевозки экономят деньги компании за счет попутной транспортировки. Сборные грузы объединяют доставку товаров нескольких клиентов.

Различают виды грузовых перевозок по отрасли, к которой относятся транспортируемые товары:
-
торговые — перевозка товаров для продажи и перепродажи, торгового оборудования;
-
промышленные — перевозка сырья, материалов, механизмов;
-
сельскохозяйственные — перевозка продуктов, сельскохозяйственной техники, животных, кормов, удобрений;
-
строительные — транспортировка оборудования, материалов для ремонта и строительства зданий, сооружений;
-
бытовые — перевозка личных вещей физических лиц;
-
коммунальные — транспортировка материалов для нужд ЖКХ;
-
почтовые — перевозка писем, корреспонденции, посылок, бандеролей;
-
военные — транспортировка техники военного назначения.
Перетарка груза в автоперевозках
Перетарка груза — перемещение товара из одного транспортного средства в другое — способна уменьшить стоимость автоперевозки. Экономия происходит за счет отсутствия необходимости оплачивать длительное хранение груза на складе.
Бизнес-процесс перетарки организован следующим образом:
-
отправитель готовит груз, упаковывает товар для защиты от повреждений;
-
транспортно-логистическая компания организовывает перевалочный пункт, привлекает персонал и подготавливает технику;
-
когда происходит перегрузка, вскрывают пломбы, переносят и пересчитывают товары, затем упаковывают, ставят новые пломбы и грузят на транспортное средство.
Перетарка включает в себя этапы и типы работ с привлечением перезагрузочных устройств и ручного труда бригады грузчиков:
-
раскрепление груза из контейнера автомобиля, который необходимо освободить в перевалочном пункте;
-
выгрузка груза из контейнера ручным механизированным способом;
-
погрузка с применением устройств автоматизации в контейнер автомобиля, который отправится в пункт назначения;
-
закрепление груза, помещенного в контейнер.
Преимущества автоматизации погрузочных работ в автоперевозках
Выгодность автоперевозок грузов и перетарки зависит от того, насколько в полной мере используется объем контейнеров. На эти факторы влияют:
-
тип контейнера;
-
размер груза;
-
схема укладки;
-
способ загрузки: ручной механизированный, автоматизированный;
-
применяемое оборудование для загрузки.
Традиционный способ загрузки, когда используются погрузчики с вилочными захватами, проигрывает по сравнению с автоматизацией:
-
происходят затраты времени: пакет пиломатериалов длиной 6 м загружают в течение 30 минут, 8 пакетов — в течение 4 часов, за одну рабочую смену загружают 3 контейнера;
-
присутствует высокий риск несчастного случая из-за большой массы погрузчиков;
-
возникают финансовые расходы на зарплату бригаде грузчиков, топливо для погрузчиков, амортизацию и издержки из-за повреждений груза.

В общей сложности затраты на загрузку одного контейнера с помощью двух погрузчиков с вилочными захватами составляют примерно 11 000 рублей в день.
Автоматизированная загрузка повышает производительность труда и эффективность бизнес-процессов за счет экономии времени и оптимизации человеческих ресурсов. Оборудование для автоматизации транспортной логистики представлено загрузочными и перегрузочными устройствами.
Так, СПК или стол для загрузки пиломатериалов в контейнеры — это универсальный погрузочный комплекс, который уменьшает время загрузки одного контейнера до 3-4 минут. Оборудование предназначено для затарки длинномерных и крупнотоннажных грузов в 20, 40 и 45-футовые контейнеры. Так как снимать их с грузового автомобиля не нужно, значительно сокращается количество ручного труда.
Нет необходимости нанимать бригаду грузчиков, требуется один рабочий. Человек управляет гидроприводом при помощи кнопок на дверце электрошкафа. От него требуется:
-
выровнять уровень платформы с уровнем контейнера;
-
проследить за укладкой грузов в контейнер до того момента, как они станут вплотную к щиту толкателю;
-
включить перегрузочный транспортер, чтобы он задвинул груз внутрь.
Погрузочный комплекс обладает универсальными свойствами и широким диапазоном применения:
-
возможность загружать пиломатериалы, трубы и другие стройматериалы разного диаметра, габаритов;
-
опция подогрева и охлаждения масла в маслостанции, датчик уровня масла;
-
наличие рамы с направляющими роликами на входе контейнера, дистанционного пульта управления, весового устройства;
-
возможность горизонтального и вертикального перемещения за счет регулируемых гидроцилиндров;
-
оснащение высоким щитом толкателем, осветительными мачтами;
-
легкость транспортировки: стол СПК помещается на грузовую платформу фуры;
-
способность выдерживать вес до 40 000 кг.
Экономическая выгода автоматизации погрузочных работ:
-
за одну смену можно загрузить до 12 контейнеров, в то время как с применением вилочных погрузчиков — только до 3 контейнеров;
-
сокращаются затраты на найм и содержание персонала;
-
риск штрафов из-за порчи груза стремится к нулю;
-
стол СПК позволяет оптимизировать укладку грузов, помещать пакеты с минимальными зазорами до стен и потолка — таким образом, дополнительно можно загрузить 18 м3 в один контейнер.
Затраты на загрузку одного контейнера с помощью стола СПК составляют 850 рублей, то есть почти в 13 раз дешевле, чем с применением двух вилочных погрузчиков.
Чтобы узнать стоимость оборудования, проконсультироваться по подбору оптимального типа устройства для вашего предприятия, оставьте заявку на сайте. Наши менеджеры подготовят индивидуальное коммерческое предложение.