Перевалка груза

469
Время прочтения: 5 минут

Перетарка — это профессиональный термин логистов. Он означает перегрузку перевозимого товара с одного транспорта на другой во время доставки. Еще этот процесс называют «перевалка». Главные принципы перетарки: высокая скорость; сохранность изделий/объемов; экономия ресурсов и средств. 



Виды грузов

Специалисты по логистике разделяют грузы по категориям в соответствии с признаками, которые необходимо учитывать для безопасной, быстрой и эргономичной перевозки.

Критерий оценки/признак

Категория

Пример 

Состояние материала/вещества

Сыпучие пищевые

Злаки, щебень, сахар, песок, жмых, чай, бобы.


Насыпные непищевые

Руда, металлолом, удобрения, минералы, гранулят.


Наливные

Молоко, вода, масло, керосин в цистернах и бочках. 


Газообразные

Кислород, азот, метан, пропан в герметичных баллонах.


Пылевидные

Мука, цемент, сода, порошки.

Способ упаковки

Грузы на паллетах

Закрепленные на поддонах стройматериалы, керамические, стеклянные изделия, упакованные пищевые продукты.

Способ транспортировки

Товары, перевозимые в контейнерах

Сыпучие грузы, техника нестандартных размеров, автомобили, доска, брус.


Генеральные грузы

Изделия, которые перевозят с поштучным учетом — велосипеды, жидкости, упакованные в канистры, собранная техника в ящиках.

Требования к перевозке

Скоропортящиеся 

Рыба, фрукты, овощи, лекарства, мясо, упакованные продукты питания.


Опасные грузы

Ядовитые газы и жидкости, легковоспламеняющиеся и радиоактивные предметы, кислоты.

Соответствие требованиям органов контроля

Габаритные

Упаковки и изделия с параметрами меньше указанных: высота 4 м, ширина 2,55 м, длина 20 м.


Негабаритные

Упаковки и изделия с одним из параметров больше указанных: высота 4 м, ширина 2,55 м, длина 20 м.

Вектор международного товарооборота

Экспортные

Вывозимые за границу.


Импортные

Ввозимые на территорию страны.



Виды и условия перевалки грузов

Специалисты по логистике выделяют такие разновидности перегрузки перевозимой продукции и изделий:

  1. Ручная. Перетарку проводят без техники, используя только труд грузчиков.

  2. Механическая. Товары и изделия перемещают кранами, конвейерами, автопогрузчиками и столами СПК.

  3. Контейнерная. Грузы перемещают в контейнерных боксах.

В соответствии с условиями перевалки различают следующие ее виды:

  • Прямая. Продукцию перетаривают из одного транспорта в другой без промежуточного складирования.

  • Перевалка ж/д грузов. Разгрузка вагонов и платформ в другие железнодорожные составы.

  • Рейдовая. Грузы переносят с одного плавсредства на другое напрямую.

  • Морская. Контейнеры, упакованные и сыпучие материалы перегружают в порту с судна на судно через терминал или склад. 

  • Перегрузка в пути. Продукцию перемещают из одного вида транспорта в другой в процессе мультимодальной перевозки.

У каждого типа перевалочных работ — свои преимущества и недостатки:

Вид перетарки

Плюсы способа

Минусы способа

Ручная

Возможность перенести грузы в условиях, когда использовать технику невозможно. Экономия производственных ресурсов и затрат на аренду спецоборудования.

Низкая скорость, риски нарушения ТБ.

Механическая

Высокая скорость проведения работ.

Риск повреждения продукции и упаковки. Потери во время перетарки насыпных, пылевидных и наливных грузов.

Контейнерная

Быстрая перетарка, минимальный риск повреждения груза.

Нужна спецтехника. Длительное ожидание разрешения от логистов перевалочной базы.

Прямая

Снижение сроков доставки благодаря отсутствию лишних операций и дополнительного согласования с руководством/владельцем склада. Экономия расходов.

Необходимо тщательно планировать и координировать работу погрузчиков и транспортных средств, участвующих в перетарке.

Перевалка ж/д грузов

Низкие затраты. Доступ к специальному погрузочному оборудованию и технике.

Приходится ждать, когда оба состава подгонят на соседние пути.

Рейдовая

Не требует использования складов и ресурсов порта. Экономит время на транспортировку.

Нужны специальные технические средства для переноса груза. Риск полной утери транспортируемой продукции.

Морская

Минимальный риск безвозвратной утери груза. Нет затрат на использование других видов транспорта.

Скорость перевозки снижается. Дополнительные расходы на аренду погрузочной спецтехники.

В пути

Можно отправлять грузы на большие расстояния и другие континенты по коротким маршрутам с высокой точностью доставки.

Повышенные расходы на использование разных типов транспорта. 


Правила перевалки грузов

Законодательно нормы перетарки определяет Министерство транспорта РФ. Подробнее всего описывает правила оказания услуг по перевалке грузов приказ Минтранса России от 9 июля 2014 г. № 182. В нем отражены основные технологические и юридические требования, включая согласование объемов карго и рекомендации к составлению договора перевалки груза для всех, кто разгружается и принимает в морских портах товары для доставки.

Где происходит перевалка

Точки, в которых перегружают транспортируемую продукцию на пути следования:

  • Ж\д терминалы. Грузовые станции, расположенные на основных магистралях и в железнодорожных тупиках.

  • Порты. Морские и речные пункты приема и отправки грузов с кранами, мелкой погрузочной техникой и складами.

  • Перевалочные спецплощадки. Точки перетарки с инфраструктурой, организованной для движения автотранспорта.

  • Пункты хранения грузов. Используют для складирования транспортируемой продукции. Располагают вблизи портов, специальных автоплощадок и грузовых ж/д станций.

Организацию перевалки осуществляют и без использования выделенных перетарочных пунктов. В морских перевозках для этого используют перенос контейнеров с судна на судно без необходимости проводить перегрузку в портах. 

Как быстро и технологично погрузить груз

Столы СПК на 100% соответствуют требованиям логистов к перетарке:

  • Высокая скорость. Время заполнения контейнера длинномерными и крупнотоннажными грузами — 3 минуты.

  • Сохранность упаковки и состояния. Перегрузочный стол перемещает продукцию в контейнерный бокс или фуру по направляющим роликам без вреда для перетариваемой продукции.   

  • Экономия расходов. Работой устройства управляют только 2 человека. Электрическая мощность приспособления — 19*22 кВт + 2 кВт ТЭНЭ. В отдаленные точки перевалки агрегат доставляют на автоплатформе.  

Столы СПК регулируются по высоте, а также по вертикали и горизонтали в соответствии с параметрами загружаемого транспорта. 

Это мобильные приспособления, с помощью которых проводят горизонтальную и вертикальную погрузку. Их используют на всех перетарочных узлах — от ж/д станций и портов до авиатерминалов и автомобильных площадок.



На нашем «Тюменском станкостроительном заводе» можно приобрести любую продукцию из каталога и получить услуги:

Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?