
27.12.2022
Использование автоматизированных перезагрузочных устройств в речных и морских перевозках может стать конкурентным преимуществом. Прямая выгода внедрения погрузочного комплекса — это сокращение временных затрат и оптимизация бизнес-процессов в транспортных услугах. Предприятие получает возможность увеличить объемы производства и поставок, а соответственно и прибыль, в несколько раз.
Виды перевозки груза водным транспортом
Перевозка грузов по воде может быть самостоятельной, либо включенной в мультимодальную логистическую цепочку. Перевозки по воде разделяют на:
- речные;
- морские;
- смешанные — например когда груз привозят по морю, затем перемещают на речное судно.
Для перевозки используются различные типы судов:
- сухогруз — предназначен для транспортировки генеральных или негабаритных грузов по морю, в том числе в контейнерах;
- танкер — для транспортировки наливных грузов, например нефти, масел;
- балкер — для перевозки насыпных грузов, например песка, зерна;
- ролкер — для перевозки техники и механизмов, имеющих колеса;
- контейнеровоз — для транспортировки контейнеров 20, 40 футов;
- рефрижератор — самоходный грузовой теплоход для транспортировки грузов по рекам, в котором соблюдается особый температурный режим
Особенности перевозок водным транспортом
Транспортировка грузов по воде — самый недорогой из видов грузовых перевозок. Особенности и преимущества перевозок контейнеров водным транспортом
- суда отличаются повышенной грузоподъемностью, вместительностью, поэтому транспортировка леса и других крупнотоннажных грузов по реке более доступна и выгодна, чем на автомобиле;
- неограниченная география: можно доставлять грузы в места, которые недоступны для автомобилей, самолетов и поездов;
- себестоимость речной перевозки контейнеров ниже при транспортировке на дальние расстояния;
- грузы можно перевозить без разборки и сборки;
- удельные затраты энергии ниже, чем при использовании других видов грузовых перевозок.
Перевозки по воде регламентируются Кодексом внутреннего судоходства и другими законодательными актами. Согласно правилам перевозки грузов водным транспортом в РФ, погрузку и разгрузку грузов необходимо производить только с использованием погрузочно-разгрузочных механизмов.
Перетарка груза в водных перевозках

Перегрузка способна снизить стоимость логистики и ускорить доставку. В схеме водных перевозок перетарка включает приемку контейнера с грузом, перемещение его с судна на другое судно, автомобиль или на вагоны поезда, либо наоборот. Как происходит перетарка:
- Перед отправкой транспортная компания или отправитель подготавливает товар и упаковку, чтобы они соответствовали правилам перевозки грузов в контейнерах морским транспортом, способности выдерживать перепады температур, влажность, штормовую вибрацию.
- Товары маркируются, на них оформляются документы. Компания-отправитель согласовывает место и время перетарки.
- Когда груз прибывает в порт, контейнеры снимают с судна при помощи кранов с подъемными механизмами, погрузчиков, низкоподхватных домкратов, подвижных рамп.
- С контейнера снимают пломбы, чтобы проверить, пересчитать груз, проконтролировать соответствие документам
- Формируют контейнер для дальнейшей отправки груза и перемещают его на другой вид транспорта: судно, автомобиль или поезд. Для погрузки используются автоматизированные комплексы, например стол СПК, который сокращает время логистических операций и количество ручного труда.
- Контейнер снова пломбируется, оформляются необходимые документы. Груз отправляется дальше по маршруту в пункт назначения.
Преимущества автоматизации погрузочных работ в водных перевозках
Автоматизация погрузочных работ в перевозках грузов в контейнерах морским транспортом снижает процент ручного труда, повышает производительность и эффективность транспортной логистики. Включив современный погрузочный комплекс в логистическую цепочку можно поменять схему погрузочных работ на более выгодную. Стол для загрузки пиломатериалов в контейнеры подходит для затарки лесоматериалов, металлопроката во все виды морских контейнеров для перевозки грузов: 20, 30, 45 футов. При применении стола СПК не нужно привлекать бригаду грузчиков, требуется меньше вилочных погрузчиков и других вспомогательных подъемных механизмов. Оборудование способно работать практически в любом климате, допустимый температурный режим — от -20 до +45 градусов Цельсия; с подогревом – до -30 градусов. Стол СПК легко перевозить: он помещается на грузовую платформу фуры, вагона или судна.
Каким организациям будет полезно оборудование СПК
Стол СПК подойдет:
- Речным, морским портам. Оборудование способно выдерживать большие объемы грузов, его грузоподъемность — до 40 тонн. Механизмом стола сможет управлять один рабочий, прошедший быстрый инструктаж.
- Логистическим компаниям, складам. Стол СПК будет актуален в условиях дефицита полувагонов, возникающего в нестабильной рыночной ситуации.
- Производителям металлопроката, пиломатериалов. Использование оборудования сэкономит время, оптимизирует трудовые ресурсы. С помощью стола можно быстро загружать пиломатериалы и иное сырье различного типа.
Как происходит управление столом СПК
Стол оснащен независимо регулируемыми гидроцилиндрами подъема и горизонтального перемещения. Управление всеми механизмами происходит дистанционно. Рабочий использует для управления кнопки на дверце электрошкафа. С их помощью происходит выравнивание уровня платформы с уровнем контейнера. Грузы укладываются вплотную к толкающему щиту. Рабочий включает перегрузочный транспортер. Цилиндры горизонтального перемещения задвигают груз внутрь.
Выгода автоматизации
Экономическая выгода автоматизации погрузочных работ зависит от того, насколько оптимально использованы объем и грузоподъемность контейнеров. На величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок водным транспортом влияет способ погрузки и схема укладки. В контейнерных перевозках используются в основном два вида погрузки:
- Механизированный: используются вилочные погрузчики и ручной труд. Скорость загрузки невысокая: за рабочую смену можно загрузить до 3 контейнеров или 8 пакетов пиломатериалов 6 метров за 4 часа.
Затраты составляют 11 000 рублей в день. Сюда входят расходы на зарплату двум водителям погрузчика, четырем стропальщикам, на топливо, амортизацию, штрафы за порчу товара или упаковки в процессе погрузки. Требуется соблюдать технику безопасности, возможны риски несчастных случаев из-за неправильной эксплуатации.
- Автоматизированный: используется высокотехнологичное оборудование с повышенным КПД — стол СПК; ручной труд задействуется по минимуму. За рабочую смену можно загрузить до 12 контейнеров.
Затраты — 850 руб. в день. Это расходы на зарплату одному водителю погрузчика, двум стропальщикам, топливо и амортизацию. Риски несчастных случаев и порчи товара приближаются к нулю. Общее время загрузки — до 20 минут. Стол СПК обеспечивает плотное укладывание грузов: площадь контейнера используется в полном объеме. В один контейнер можно загрузить дополнительно 18 м3 пиломатериалов. Так как скорость загрузки увеличивается, возрастает пропускная способность склада и производительность компании в целом. Чтобы обсудить проект и купить стол СПК, позвоните по указанному номеру или оставьте заявку на обратный звонок. Специалист проконсультирует вас по всем вопросам об оборудовании, сориентирует по срокам изготовления.