Перезагрузочные устройства в перевозках водным транспортом

27.12.2022
1375
Время прочтения: 5 минут

Использование автоматизированных перезагрузочных устройств в речных и морских перевозках может стать конкурентным преимуществом. Прямая выгода внедрения погрузочного комплекса — это сокращение временных затрат и оптимизация бизнес-процессов в транспортных услугах. Предприятие получает возможность увеличить объемы производства и поставок, а соответственно и прибыль, в несколько раз.

Виды перевозки груза водным транспортом

Перевозка грузов по воде может быть самостоятельной, либо включенной в мультимодальную логистическую цепочку. Перевозки по воде разделяют на:

  • речные;
  • морские;
  • смешанные — например когда груз привозят по морю, затем перемещают на речное судно.

Для перевозки используются различные типы судов:

  • сухогруз — предназначен для транспортировки генеральных или негабаритных грузов по морю, в том числе в контейнерах;
  • танкер — для транспортировки наливных грузов, например нефти, масел;
  • балкер — для перевозки насыпных грузов, например песка, зерна;
  • ролкер — для перевозки техники и механизмов, имеющих колеса;
  • контейнеровоз — для транспортировки контейнеров 20, 40 футов;
  • рефрижератор — самоходный грузовой теплоход для транспортировки грузов по рекам, в котором соблюдается особый температурный режим

Особенности перевозок водным транспортом

Транспортировка грузов по воде — самый недорогой из видов грузовых перевозок. Особенности и преимущества перевозок контейнеров водным транспортом

  • суда отличаются повышенной грузоподъемностью, вместительностью, поэтому транспортировка леса и других крупнотоннажных грузов по реке более доступна и выгодна, чем на автомобиле;
  • неограниченная география: можно доставлять грузы в места, которые недоступны для автомобилей, самолетов и поездов;
  • себестоимость речной перевозки контейнеров ниже при транспортировке на дальние расстояния;
  • грузы можно перевозить без разборки и сборки;
  • удельные затраты энергии ниже, чем при использовании других видов грузовых перевозок.

Перевозки по воде регламентируются Кодексом внутреннего судоходства и другими законодательными актами. Согласно правилам перевозки грузов водным транспортом в РФ, погрузку и разгрузку грузов необходимо производить только с использованием погрузочно-разгрузочных механизмов.

Перетарка груза в водных перевозках

Перегрузка способна снизить стоимость логистики и ускорить доставку. В схеме водных перевозок перетарка включает приемку контейнера с грузом, перемещение его с судна на другое судно, автомобиль или на вагоны поезда, либо наоборот. Как происходит перетарка:

  1. Перед отправкой транспортная компания или отправитель подготавливает товар и упаковку, чтобы они соответствовали правилам перевозки грузов в контейнерах морским транспортом, способности выдерживать перепады температур, влажность, штормовую вибрацию.
  2. Товары маркируются, на них оформляются документы. Компания-отправитель согласовывает место и время перетарки.
  3. Когда груз прибывает в порт, контейнеры снимают с судна при помощи кранов с подъемными механизмами, погрузчиков, низкоподхватных домкратов, подвижных рамп.
  4. С контейнера снимают пломбы, чтобы проверить, пересчитать груз, проконтролировать соответствие документам
  5. Формируют контейнер для дальнейшей отправки груза и перемещают его на другой вид транспорта: судно, автомобиль или поезд. Для погрузки используются автоматизированные комплексы, например стол СПК, который сокращает время логистических операций и количество ручного труда.
  6. Контейнер снова пломбируется, оформляются необходимые документы. Груз отправляется дальше по маршруту в пункт назначения.

Преимущества автоматизации погрузочных работ в водных перевозках

Автоматизация погрузочных работ в перевозках грузов в контейнерах морским транспортом снижает процент ручного труда, повышает производительность и эффективность транспортной логистики. Включив современный погрузочный комплекс в логистическую цепочку можно поменять схему погрузочных работ на более выгодную. Стол для загрузки пиломатериалов в контейнеры подходит для затарки лесоматериалов, металлопроката во все виды морских контейнеров для перевозки грузов: 20, 30, 45 футов. При применении стола СПК не нужно привлекать бригаду грузчиков, требуется меньше вилочных погрузчиков и других вспомогательных подъемных механизмов. Оборудование способно работать практически в любом климате, допустимый температурный режим — от -20 до +45 градусов Цельсия; с подогревом – до -30 градусов. Стол СПК легко перевозить: он помещается на грузовую платформу фуры, вагона или судна.

Каким организациям будет полезно оборудование СПК

Стол СПК подойдет:

  • Речным, морским портам. Оборудование способно выдерживать большие объемы грузов, его грузоподъемность — до 40 тонн. Механизмом стола сможет управлять один рабочий, прошедший быстрый инструктаж.
  • Логистическим компаниям, складам. Стол СПК будет актуален в условиях дефицита полувагонов, возникающего в нестабильной рыночной ситуации.
  • Производителям металлопроката, пиломатериалов. Использование оборудования сэкономит время, оптимизирует трудовые ресурсы. С помощью стола можно быстро загружать пиломатериалы и иное сырье различного типа.

Как происходит управление столом СПК


Стол оснащен независимо регулируемыми гидроцилиндрами подъема и горизонтального перемещения. Управление всеми механизмами происходит дистанционно. Рабочий использует для управления кнопки на дверце электрошкафа. С их помощью происходит выравнивание уровня платформы с уровнем контейнера. Грузы укладываются вплотную к толкающему щиту. Рабочий включает перегрузочный транспортер. Цилиндры горизонтального перемещения задвигают груз внутрь.

Выгода автоматизации

Экономическая выгода автоматизации погрузочных работ зависит от того, насколько оптимально использованы объем и грузоподъемность контейнеров. На величину эксплуатационных расходов и себестоимость перевозок водным транспортом влияет способ погрузки и схема укладки. В контейнерных перевозках используются в основном два вида погрузки:

  • Механизированный: используются вилочные погрузчики и ручной труд. Скорость загрузки невысокая: за рабочую смену можно загрузить до 3 контейнеров или 8 пакетов пиломатериалов 6 метров за 4 часа.

Затраты составляют 11 000 рублей в день. Сюда входят расходы на зарплату двум водителям погрузчика, четырем стропальщикам, на топливо, амортизацию, штрафы за порчу товара или упаковки в процессе погрузки. Требуется соблюдать технику безопасности, возможны риски несчастных случаев из-за неправильной эксплуатации.

  • Автоматизированный: используется высокотехнологичное оборудование с повышенным КПД — стол СПК; ручной труд задействуется по минимуму. За рабочую смену можно загрузить до 12 контейнеров.

Затраты — 850 руб. в день. Это расходы на зарплату одному водителю погрузчика, двум стропальщикам, топливо и амортизацию. Риски несчастных случаев и порчи товара приближаются к нулю. Общее время загрузки — до 20 минут. Стол СПК обеспечивает плотное укладывание грузов: площадь контейнера используется в полном объеме. В один контейнер можно загрузить дополнительно 18 м3 пиломатериалов. Так как скорость загрузки увеличивается, возрастает пропускная способность склада и производительность компании в целом. Чтобы обсудить проект и купить стол СПК, позвоните по указанному номеру или оставьте заявку на обратный звонок. Специалист проконсультирует вас по всем вопросам об оборудовании, сориентирует по срокам изготовления.



На нашем «Тюменском станкостроительном заводе» можно приобрести любую продукцию из каталога и получить услуги:

Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?