Перезагрузочные устройства в ж/д перевозках

821
Время прочтения: 5 минут

Перевозка контейнеров жд транспортом сопровождается большим количеством логистических операций. От того, насколько быстро проходят бизнес-процессы, зависит производительность компании и сроки доставки. Использование перегрузочных устройств в грузовых перевозках по железной дороге положительно влияет на прибыль, оптимизирует затраты и ресурсы.

Ж/Д перевозки

Транспортировка товаров вагонами — доступный в части соотношения сроков и стоимости вид грузовых перевозок. Перевозить грузы на дальние расстояния по железной дороге выгоднее, чем задействовать авто- и авиаперевозки. Ограничением может стать размер груза, так как по бокам от железнодорожного полотна расположены ЛЭП, а сверху — контактная линия.

Железнодорожная транспортировка может быть самостоятельной или входить в состав комбинированной схемы мультимодальных перевозок. Грузы можно перегружать на другие поезда, автомобили и судна прямо в контейнерах. Для доставки промышленного сырья, стройматериалов, сыпучих материалов, опасных сред используются разные типы контейнеров для жд перевозок.

Погрузка и разгрузка грузов, согласно правилам перевозки контейнеров жд транспортом, должна проводиться с применением погрузочно-разгрузочных механизмов. Благодаря автоматизированной загрузке увеличивается эффективность логистических процессов.

Виды железнодорожных перевозок

Выбор вида железнодорожных перевозок зависит от типа груза, логистической схемы. Распространенные виды грузовых жд перевозок:

  • Крытыми вагонами. Они запираются и пломбируются, перевозимая продукция защищена от воздействий климата.

  • Железнодорожными полувагонами. Открытый сверху вагон позволяет перевозить любые грузы, соответствующие по размерам, массе, а также те, на которые солнце и осадки не будут оказывать негативного воздействия.

  • Платформами. Подходят для транспортировки спецтехники, промышленных механизмов и иных грузов, которые невозможно перевозить на автомобиле.

  • Контейнерами. Их устанавливают на платформы, перевозят на грузовом поезде. Транспортная компания доставляет контейнер в тарифный пункт, где формируется состав, затем забирает в пункте прибытия.

  • Цистернами. В них перевозят жидкое сырье, пищевые продукты, опасные среды.

  • Хопперами. Это вагоны для перевозки сыпучих материалов и сырья, в том числе пищевого. Груз засыпается в люки сверху, выгружается из дозаторов снизу.

  • Рефрижераторами или изотермическими вагонами. Используются для транспортировки грузов, требующих низкого температурного режима.

Перетарка груза в ж/д перевозках

Перетарка уменьшает стоимость перевозки грузов, поскольку отпадает необходимость долго хранить продукцию на складе. При перегрузке товар перемещается с одного транспорта на другой, например, с поезда на автомобиль. Перетарка происходит в пунктах перевалки грузов на железной дороге, где организованы соответствующие подъездные пути.

Примеры, когда перетарка может быть выгодна:

  • экономические расчеты показывают, что перегрузить товары из поезда или на поезд будет дешевле;

  • груз отправляется в вагоне и его нужно доставить до станции отправления на автомобиле;

  • нужно разделить крупный груз на мелкие партии и отправить в разные пункты назначения;

  • контейнер приходит по морю, и его необходимо отвезти вглубь страны посредством перевозки грузов жд транспортом.

Процесс включает несколько этапов:

  • отправитель надежно упаковывает груз, договаривается о дате и времени перетарки;

  • в пункте перевалки происходит подготовка вагонов и контейнеров к погрузке и разгрузке, организовывается место и техника, привлекаются работники;

  • во время перегрузки вскрывают пломбы контейнера, пересчитывают товар с оформлением необходимых документов;

  • продукцию упаковывают, грузят на другое транспортное средство, снова пломбируют.

Раскреплением и выгрузкой товара занимаются работники, которые используют специализированную технику: низкоподхватные домкраты, подвижные рампы, штабелеры, вилочные погрузчики, подъемные механизмы. Погрузка грузов в вагоны и контейнеры происходит с помощью автоматизированных устройств. Груз закрепляется и далее отправляется в пункт назначения.

Преимущества автоматизации погрузочных работ в ж/д перевозках

Автоматизированные погрузочные комплексы ускоряют бизнес-процессы железнодорожных перевозок грузов, повышают оборот компании. Оборудование для автоматизации логистики способно в несколько раз повысить прибыль предприятия и вывести компанию на новый уровень. Организации, которые внедряют эффективные погрузочные устройства, становятся лидерами рынка и с ними сложно конкурировать.

Тюменский станкостроительный завод производит столы для загрузки пиломатериалов в контейнеры — оборудование, которое существенно снижает затраты на контейнерные жд перевозки. Стол СПК обеспечивает максимально короткое время загрузки контейнера — до 3 минут. Оборудование оснащено гидроцилиндрами подъема и горизонтального перемещения, которые регулируются независимо. Управление происходит дистанционно с участием одного сотрудника. Привлечение бригады грузчиков не требуется.

Оборудование подойдет для:

  • производителей металлопроката, пиломатериалов — стол СПК обеспечивает быструю загрузку и способен выдерживать вес до 40 тонн;

  • логистических компаний, складов — в связи с дефицитом полувагонов;

  • портов — стол СПК отличается простым управлением, позволяет работать с большими объемами.

Рабочий управляет гидроприводом, нажимая на кнопки на двери электрошкафа. Сначала уровень платформы выравнивается до уровня контейнера. Затем грузы укладываются к толкающему щиту. Рабочий включает перегрузочный транспортер, который с помощью цилиндров горизонтального перемещения плотно задвигает груз.

Стол СПК отличается легкостью транспортировки, помещается на грузовую платформу фуры. Перезагрузочное устройство подходит для затарки грузов в контейнеров для жд перевозок размером 20, 40, 45 футов. Нет необходимости снимать контейнер с платформы, использовать лишние подъемные механизмы и погрузчики.

При традиционном способе загрузки, когда используются погрузчики с вилочными захватами, предприятие вынуждено задействовать ручной труд. Недостатки этого подхода:

  • низкая скорость: за одну смену загружается всего 2–3 контейнера;

  • издержки из-за порчи грузов или упаковок, штрафы;

  • издержки на оплату работы двух погрузчиков: топливо, амортизация;

  • увеличение фонда оплаты труда из-за привлечения дополнительного персонала;

  • высокие риски несчастных случаев.

Экономическая выгода автоматизации погрузочных работ выражена в том, что сокращается количество используемого ручного труда, отсутствует необходимость покупать или арендовать дополнительную технику. Стол СПК решает задачи по ускорению и автоматизации затарки:

  • на укладывание груза на стол уходит 15 минут, на загрузку контейнера — 3 минуты;

  • за рабочую смену можно загрузить 10–12 контейнеров;

  • груз укладывается плотнее, экономится пространство контейнера, что позволяет загрузить больше единиц товара;

  • штрафы за порчу грузов отсутствуют;

  • используется только один погрузчик, бригада грузчиков не привлекается;

  • риски несчастных случаев стремятся к нулю.

Способ загрузки с помощью вилочных погрузчиков требует затрат около 4 000 000 рублей в год. Эта сумма составляет примерно половину стоимости погрузочного комплекса. Применение стола СПК позволяет сократить затраты в 13 раз.

Тюменский станкостроительный завод изготовит стол для загрузки пиломатериалов в контейнеры в течение 2-3 месяца с даты утверждения заказа после предоплаты. Доставка осуществляется в течение 5 дней с момента готовности изделия. Предоставляется обязательное сервисное обслуживание и гарантия 12 месяцев.

Чтобы узнать больше информации о столе СПК, проконсультироваться по заказу, стоимости, срокам доставки, оставьте контакты для обратного звонка на сайте, специалист подробно ответит на ваши вопросы.




На нашем «Тюменском станкостроительном заводе» можно приобрести любую продукцию из каталога и получить услуги:

Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Хочешь получить бесплатную консультацию специалиста?