
Перевозка контейнеров жд транспортом сопровождается большим количеством логистических операций. От того, насколько быстро проходят бизнес-процессы, зависит производительность компании и сроки доставки. Использование перегрузочных устройств в грузовых перевозках по железной дороге положительно влияет на прибыль, оптимизирует затраты и ресурсы.
Ж/Д перевозки
Транспортировка товаров вагонами — доступный в части соотношения сроков и стоимости вид грузовых перевозок. Перевозить грузы на дальние расстояния по железной дороге выгоднее, чем задействовать авто- и авиаперевозки. Ограничением может стать размер груза, так как по бокам от железнодорожного полотна расположены ЛЭП, а сверху — контактная линия.
Железнодорожная транспортировка может быть самостоятельной или входить в состав комбинированной схемы мультимодальных перевозок. Грузы можно перегружать на другие поезда, автомобили и судна прямо в контейнерах. Для доставки промышленного сырья, стройматериалов, сыпучих материалов, опасных сред используются разные типы контейнеров для жд перевозок.
Погрузка и разгрузка грузов, согласно правилам перевозки контейнеров жд транспортом, должна проводиться с применением погрузочно-разгрузочных механизмов. Благодаря автоматизированной загрузке увеличивается эффективность логистических процессов.
Виды железнодорожных перевозок
Выбор вида железнодорожных перевозок зависит от типа груза, логистической схемы. Распространенные виды грузовых жд перевозок:
-
Крытыми вагонами. Они запираются и пломбируются, перевозимая продукция защищена от воздействий климата.
-
Железнодорожными полувагонами. Открытый сверху вагон позволяет перевозить любые грузы, соответствующие по размерам, массе, а также те, на которые солнце и осадки не будут оказывать негативного воздействия.
-
Платформами. Подходят для транспортировки спецтехники, промышленных механизмов и иных грузов, которые невозможно перевозить на автомобиле.
-
Контейнерами. Их устанавливают на платформы, перевозят на грузовом поезде. Транспортная компания доставляет контейнер в тарифный пункт, где формируется состав, затем забирает в пункте прибытия.
-
Цистернами. В них перевозят жидкое сырье, пищевые продукты, опасные среды.
-
Хопперами. Это вагоны для перевозки сыпучих материалов и сырья, в том числе пищевого. Груз засыпается в люки сверху, выгружается из дозаторов снизу.
-
Рефрижераторами или изотермическими вагонами. Используются для транспортировки грузов, требующих низкого температурного режима.
Перетарка груза в ж/д перевозках
Перетарка уменьшает стоимость перевозки грузов, поскольку отпадает необходимость долго хранить продукцию на складе. При перегрузке товар перемещается с одного транспорта на другой, например, с поезда на автомобиль. Перетарка происходит в пунктах перевалки грузов на железной дороге, где организованы соответствующие подъездные пути.
Примеры, когда перетарка может быть выгодна:
-
экономические расчеты показывают, что перегрузить товары из поезда или на поезд будет дешевле;
-
груз отправляется в вагоне и его нужно доставить до станции отправления на автомобиле;
-
нужно разделить крупный груз на мелкие партии и отправить в разные пункты назначения;
-
контейнер приходит по морю, и его необходимо отвезти вглубь страны посредством перевозки грузов жд транспортом.
Процесс включает несколько этапов:
-
отправитель надежно упаковывает груз, договаривается о дате и времени перетарки;
-
в пункте перевалки происходит подготовка вагонов и контейнеров к погрузке и разгрузке, организовывается место и техника, привлекаются работники;
-
во время перегрузки вскрывают пломбы контейнера, пересчитывают товар с оформлением необходимых документов;
-
продукцию упаковывают, грузят на другое транспортное средство, снова пломбируют.
Раскреплением и выгрузкой товара занимаются работники, которые используют специализированную технику: низкоподхватные домкраты, подвижные рампы, штабелеры, вилочные погрузчики, подъемные механизмы. Погрузка грузов в вагоны и контейнеры происходит с помощью автоматизированных устройств. Груз закрепляется и далее отправляется в пункт назначения.
Преимущества автоматизации погрузочных работ в ж/д перевозках
Автоматизированные погрузочные комплексы ускоряют бизнес-процессы железнодорожных перевозок грузов, повышают оборот компании. Оборудование для автоматизации логистики способно в несколько раз повысить прибыль предприятия и вывести компанию на новый уровень. Организации, которые внедряют эффективные погрузочные устройства, становятся лидерами рынка и с ними сложно конкурировать.
Тюменский станкостроительный завод производит столы для загрузки пиломатериалов в контейнеры — оборудование, которое существенно снижает затраты на контейнерные жд перевозки. Стол СПК обеспечивает максимально короткое время загрузки контейнера — до 3 минут. Оборудование оснащено гидроцилиндрами подъема и горизонтального перемещения, которые регулируются независимо. Управление происходит дистанционно с участием одного сотрудника. Привлечение бригады грузчиков не требуется.
Оборудование подойдет для:
-
производителей металлопроката, пиломатериалов — стол СПК обеспечивает быструю загрузку и способен выдерживать вес до 40 тонн;
-
логистических компаний, складов — в связи с дефицитом полувагонов;
-
портов — стол СПК отличается простым управлением, позволяет работать с большими объемами.
Рабочий управляет гидроприводом, нажимая на кнопки на двери электрошкафа. Сначала уровень платформы выравнивается до уровня контейнера. Затем грузы укладываются к толкающему щиту. Рабочий включает перегрузочный транспортер, который с помощью цилиндров горизонтального перемещения плотно задвигает груз.
Стол СПК отличается легкостью транспортировки, помещается на грузовую платформу фуры. Перезагрузочное устройство подходит для затарки грузов в контейнеров для жд перевозок размером 20, 40, 45 футов. Нет необходимости снимать контейнер с платформы, использовать лишние подъемные механизмы и погрузчики.
При традиционном способе загрузки, когда используются погрузчики с вилочными захватами, предприятие вынуждено задействовать ручной труд. Недостатки этого подхода:
-
низкая скорость: за одну смену загружается всего 2–3 контейнера;
-
издержки из-за порчи грузов или упаковок, штрафы;
-
издержки на оплату работы двух погрузчиков: топливо, амортизация;
-
увеличение фонда оплаты труда из-за привлечения дополнительного персонала;
-
высокие риски несчастных случаев.
Экономическая выгода автоматизации погрузочных работ выражена в том, что сокращается количество используемого ручного труда, отсутствует необходимость покупать или арендовать дополнительную технику. Стол СПК решает задачи по ускорению и автоматизации затарки:
-
на укладывание груза на стол уходит 15 минут, на загрузку контейнера — 3 минуты;
-
за рабочую смену можно загрузить 10–12 контейнеров;
-
груз укладывается плотнее, экономится пространство контейнера, что позволяет загрузить больше единиц товара;
-
штрафы за порчу грузов отсутствуют;
-
используется только один погрузчик, бригада грузчиков не привлекается;
-
риски несчастных случаев стремятся к нулю.
Способ загрузки с помощью вилочных погрузчиков требует затрат около 4 000 000 рублей в год. Эта сумма составляет примерно половину стоимости погрузочного комплекса. Применение стола СПК позволяет сократить затраты в 13 раз.
Тюменский станкостроительный завод изготовит стол для загрузки пиломатериалов в контейнеры в течение 2-3 месяца с даты утверждения заказа после предоплаты. Доставка осуществляется в течение 5 дней с момента готовности изделия. Предоставляется обязательное сервисное обслуживание и гарантия 12 месяцев.
Чтобы узнать больше информации о столе СПК, проконсультироваться по заказу, стоимости, срокам доставки, оставьте контакты для обратного звонка на сайте, специалист подробно ответит на ваши вопросы.